RusBerlin Суббота
2024-04-27
14:50:27

Приветствую Вас Гость
RSS
Главная страницаРегистрацияВход
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
$$$ для web-мастеров
Статистика
Начало » 2007 » Август » 24 » Цены растут!!!
Цены растут!!!

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Вслед за молочными продуктами в ближайшее время подорожают и хлебобулочные изделия

 
   
     Не успели газеты отгреметь гневными заголовками, не успели сотрудники супермаркетов сменить ценники для стандартных пачек масла с 0,79 евро на 1,19 (для «ирландского» – на 1,35), не успели политики заверить общественность, что подорожание творога будет осуществляться «сдержанными темпами», профсоюзы – потребовать повышения пособий Hartz-IV, а тут и новая напасть на потребителя: Союз германских пекарен объявил о скором повышении цен на хлебобулочные изделия. «Растущая стоимость зерна бьет по предприятиям, производящим хлеб», – негодует главный менеджер союза Эберхард Гребель (Eberhard Groebel), второй причиной грядущих изменений называющий также затраты на биотопливо в сельском хозяйстве.
 
     Парадокс: биотопливо как таковое само по себе является результатом переработки зерновых. Согласно данным того же Союза пекарен, не менее трети собранного в Германии урожая ржи идет на изготовление спирта; стоимость тонны этой культуры составила в июле 190 евро – на две трети больше, чем в тот же месяц 2006-го. Ячмень, используемый для производства этанола, подорожал за последний год с 270 евро за тонну до 385. Фермеры, применяющие биотопливо, дотируются государственными «экологическими» надбавками. В общем и целом агропромышленность остается в «плюсе», а расходы на производство и транспортировку хлеба увеличиваются – на 9% только за последние 12 месяцев. Эксперты Федерального комитета по сбыту продуктов питания пытаются успокоить потребителя, уверяя, что рост цен на хлеб не будет столь скандальным, как это произошло с молоком. Литр обезжиренного напитка за прошедшую неделю подорожал в дискаунтах с 49 центов до 55, увеличение же стоимости батонов, булок, круассанов и печенья не превысит 5 – 9%. «Более существенное повышение, – считает вице-председатель комитета Хайко Центграф (Heiko Zentgraf), – неприемлемо при нынешнем положении на конкурентном рынке пекарен».

     По подсчетам специалистов из Общества защиты прав потребителя, на молоко и сливочное масло этому самому потребителю впредь придется тратить до 4 «лишних» евро в месяц. На хлеб и печенье – не более 80 центов, поскольку ценовая политика в этой области производства «не столь подвержена колебаниям». Стандартная буханка весом 750 граммов подорожает в среднем на 6 центов. На 10 – 15 центов за килограмм вырастет цена пирогов и тортов, для производства которых используется большое количество сливочного масла.

     В общегерманском масштабе такое «незначительное» повышение цен способно дать колоссальную прибыль. Германия уверенно удерживает лидирующую позицию по потреблению хлебобулочных изделий – в прошлом году среднестатистический житель страны съел их 86,9 кг! Наибольшей популярностью у немцев пользуются сорта из муки грубого помола (Vollkornbrot) – их предпочитает 28% населения страны. 24% выбирают для себя хлеб, в котором смешаны разные виды муки (Mehrkornbrot), столько же – традиционный ржаной (Roggenbrot). 15% склоняются в пользу пшеничного хлеба (Weibrot), а также круассанов, лавашей, тостов и сдобы. Доля продуктов с маркировкой «био» составляет 3,6% потребления, при том, что их производство подорожало за последний год на 20%. «Пара лишних центов, – уверен Хайко Центграф, – не остановит тенденцию, согласно которой хлеб остается основным продуктом на немецком столе».

     Общество защиты прав потребителя рекомендует гражданам во имя сохранения бюджетных рамок тоньше намазывать масло на хлеб и по возможности заменять его маргарином. О маргарине же как об альтернативе к «настоящему» сливочному маслу упоминается, когда речь заходит об изменении рецептуры выпечки. Однако крупнейшие пекарни Thoben и Thrmann отвечают отказом, мотивируя его следующим образом: новый компонент вместо традиционного ухудшит качество продукции, и это будет «ударом по привычкам покупателя».

     Разумнее ударить, видимо, по его карману. По словам Эберхарда Гребеля, «5 – 9% повышения закупочной стоимости – это производственная необходимость». Во что превратит эти проценты розничная торговля – «дело самой торговли». Маловероятно, что она откорректирует их вниз.

 
 
 
Просмотров: 842 | Добавил: rusberlin | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2006